Юбиляры года ( Всех юбиляров ищите в "Проекты. Акции. Программы"----"Юбилей" )

Отечественное и мировое педагогическое сообщество в этом году отмечает две знаменательные даты: 100-летие со дня рождения В.А. Сухомлинского и 130 лет со дня рождения А. С. Макаренко, двух выдающихся советских педагогов 20 века. 

Василий Александрович Сухомлинский строил отношения с детьми на основе гуманной педагогики сотрудничества. Его главным педагогическим принципом было воспитание без наказания. «Годы детства — это, прежде всего, воспитание сердца». На основах гуманной педагогики он создал систему воспитания, которая в корне отличалась от официальной, авторитарной, с применением оценок и наказаний.  Народная педагогика Сухомлинского признавала личность ребенка как самую высокую драгоценность. Его воспитание трудом, коллективом, красотой, природой, словом было ориентировано на нравственность и духовность.

Базовые идеи воспитания Сухомлинский озвучил в книге «Сердце отдаю детям». Он считал, что воспитание занимает ведущее место в формировании духовно богатой, гармоничной и счастливой личности. Он полагал, что суть воспитания заключается в диалоге, общении с ребенком.

Антон Семенович Макаренко — выдающийся советский педагог, прежде всего известный своей успешной работой с несовершеннолетними нарушителями и беспризорными детьми. Коммуны, организованные Макаренко, выпустили в мир около 3000 воспитанников, бывших бродяг и рецидивистов, из которых ни один не попал в заключение повторно!

При жизни Макаренко его педагогика считалась опальной и осуждалась властью. Лишь многие десятилетия спустя, в 1988 году, его деятельность была признана ЮНЕСКО, что стало свидетельством международного признания. Антон Макаренко наряду с Марией Монтессори, Джоном Дьюи и Георгом Кершенштейнером стал педагогом, определившим способ педагогического мышления в XX веке.

В ознаменование этих двух дат сотрудниками читального зала по гуманитарным наукам в БПОУ РК «Элистинский педагогический колледж им. Х.Б. Канукова» для студентов школьного и дошкольного отделений  был проведен обширный видеообзор «Педагогика гуманизма: взгляд в будущее». Вниманию будущих педагогов были предложены материалы о жизни и деятельности двух выдающихся педагогов, их основные идеи и педагогические методики и разработки.

Студенты приняли активное участие в обсуждении идей воспитания и обучения, основных педагогических принципов и компонентов воспитания и способов их достижения; признали уникальность методик В.А. Сухомлинского и А.С. Макаренко. Большой интерес вызвала книжная выставка научных работ и произведений В. А. Сухомлинского и А.С. Макаренко.