Дни РОЦ в библиотеке
8 и 10 октября Национальную библиотеку им. А. М. Амур-Санана посетили обучающиеся 9-11 классов Элисты и республики – курсанты IV химико-биологической смены Регионального Центра по выявлению и поддержке одаренных детей (РОЦ).
Для ребят была проведена экскурсия по библиотеке с рассказом об истории библиотеки и о писателе, публицисте, основоположнике калмыцкой советской литературы А. М. Амур-Санане, чье имя носит Национальная библиотека, подготовлен цикл мероприятий.
Час культуры «Рерих – вот высшая степень современного русского искусства…» Н. Гумилёв»», представленный обучающимся, был посвящен 145-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха (1874-1947), русского художника, философа, общественного деятеля.
Творчество Николая Рериха – явление исключительное в истории русского и мирового искусства. Его полотна притягательны своеобразием тем и сюжетов, их поэтичностью, глубоким символизмом. Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде. Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Азии.Художественное наследие Рериха огромно. Картины, эскизы декораций, рисунки Рериха хранятся в музеях и частных коллекциях многих стран мира.
Библиотекари познакомили обучающихся с фактами биографии и творчеством Мастера, буддийской темой в его творчестве. Ребятам был показан документальный фильм «Николай Константинович Рерих» и презентация, включающая личные фото художника, фото картин и электронную книжную выставку.
Информационный час «Человек и компьютер» был посвящен влиянию цифровых технологий и Интернета на сознание подростков. Ребята увидели несколько социальных роликов о смартфонах, социальных сетях и видеоиграх, а также о возникающей зависимости от них. Библиотекари предложили участникам мероприятия ответить на вопросы теста и попробовать оценить свою зависимость от гаджетов и Интернета.
Став участниками тематического мероприятия «О пользе чтения», обучающиеся пытались разобраться, почему сегодня подростки мало читают, и что может дать чтение человеку, делились мнениями о любимых книгах и писателях. Также с помощью специальных анкет и тестов они определяли, какими читателями являются сами.
Понравился ребятам и видеообзор «По книжным тропам: фантастика, приключения и немного о жизни», где на примере произведений российской и зарубежной классики и современной прозы были затронуты актуальные темы становления личности, взаимоотношений с близкими, преемственности поколений, остросоциальные вопросы толерантности и антимилитаризма и отношения к жизни. Особый интерес и оживление вызвала интерактивная викторина.