8 (84722) 3-48-61, г. Элиста, ул. Пушкина, д.1, e-mail: sananlib@mail.ru
Режим работы: c 9-19 часов, пн-выходной. Подробнее...

Итоги Творческой антишколы литературы и медиа молодёжного форума "Таврида"

Дата создания:
17:35
Итоги Творческой антишколы литературы и медиа молодёжного форума "Таврида"
Итоги Творческой антишколы литературы и медиа молодёжного форума "Таврида" 0Итоги Творческой антишколы литературы и медиа молодёжного форума "Таврида" 1Итоги Творческой антишколы литературы и медиа молодёжного форума "Таврида" 2Итоги Творческой антишколы литературы и медиа молодёжного форума "Таврида" 3Итоги Творческой антишколы литературы и медиа молодёжного форума "Таврида" 4Итоги Творческой антишколы литературы и медиа молодёжного форума "Таврида" 5Итоги Творческой антишколы литературы и медиа молодёжного форума "Таврида" 6Итоги Творческой антишколы литературы и медиа молодёжного форума "Таврида" 7

С 14-го по 20-ое августа на берегу бухты Капсель (г. Судак, Крым) проходили штудии литературной смены арт-кластера «Таврида». Форум «Таврида» — место притяжения для творческих людей разнообразных интересов. В этот раз вместе собрались более полутора сотен молодых прозаиков, поэтов, журналистов в сфере культуры и литературных блогеров.

Программу антишколы открыла НЕлекция технокультуролога Ивана Карпушкина и ведущего аналитика в области культуры и креативных индустрий Олега Иванова «Креативные индустрии. Взгляд из будущего на литературу, медиа и не только». На форсайт-сессии «О дивный новый мир. Издательский бизнес после пандемии» генеральные директора ГК «ЛитРес» Сергей Анурьев и издательства «Эксмо» Евгений Капьев совместно с главными редакторами издательства «Бомбора» Рамилем Фасхутдиновым и «Астрель-СПБ» Александром Прокоповичем обозначили основные векторы развития книгоиздания после 2020-го года, рассказали об увеличении роли онлайн-продаж и поделились новостью о разработке федерального стандарта безопасности книжных магазинов.

Культурно-просветительская программа форума имеет максимально наполненный характер и рассчитана на различные уровни компетентности: занятия включают в себя мероприятия, рассчитанные на широкую аудиторию, и целевые специализированные курсы в рамках конкретных направлений, впечатляющие многообразием тем и форм подачи материала. Ряд паблик-токов был посвящён деятельности в сфере СМИ и вопросам толерантности. Мастер-классы журнала «Marie Claire» приоткрыли завесу профессии репортёра: заместитель главного редактора Раиса Мурашкина говорила о выборе темы и её продвижении, сторителлинге, насмотренности, важности редактуры, жанрах текста в «глянце». Писатель и сценарист Екатерина Матюшкина рассказывала о приёмах создания успешной книги. Воркшопы журнала «Юность» были посвящены новым форматам диалога автора и читателя. Заместитель главного редактора издания Татьяна Соловьева раскрыла секреты успеха травелога — переоткрытого путевого очерка. Также речь шла о возможностях писателей и критиков в нестандартных условиях, способах обратить преграды в ступени и теории «чёрного лебедя» Нассима Николаса Талеба. Медиахолдинг «Крымская газета» посвятил свой воркшоп теме брендирования: работе над имиджем, созданию личного медийного образа и продвижению региона как бренда. Участникам была предоставлена возможность ощутить себя профессиональными журналистами и поучаствовать в формировании тематического выпуска газеты. Спикеры подкаста «Ковен Дур» Марина Кузнецова, Александра Степанова и Ольга Заднипряная дали «Нескучное руководство» по созданию контента в аудиоформате. Каждый из видов обучающих классов имел свой неповторимый облик. Например, воркшоп от Петра Иванова, креативного директора и сооснователя DEPARTÁMENT, превратился в творческое действо с элементами хореографии, медиа искусства и совместное создание арт-объектов.

Для специализированных семинаров молодые авторы разделились на группы. Прозаиков ожидало пять направлений: «Редакция Елены Шубиной» и «Издательство „АСТ“», группа российской фантастики («Издательство #1» и «Эксмо»), современная детская литература («Астрель-СПБ»), young adult («МИФ.Проза», издательство «МИФ») и «ЛитРес: Самиздат». Журналистам выпала стажировка портала «Культура.РФ». С литературными критиками работал главный редактор портала «Год литературы» Михаил Визель. Над блогерами взял шефство Егор Аполлонов (автор телеграм-канала «Хеммингуэй позвонит»). Поэтический семинар вёл «мёртвый поэт», писатель и эссеист Дмитрий Воденников. Под его руководством начинающие литераторы отправились на поиски «ключей и подсказок», писали стихи в режиме реального времени, освоили верлибр («Быть больше самого себя. Если мы делаем усилие, мы можем перепрыгнуть себя») и создали корпус текстов по четырём базовым тематикам, в конечном итоге доказав, что «поэзия не способна к умиранию».

Важное место в антишколе, наряду с учебными занятиями, заняли творческие встречи с мэтрами мира литературы, которые проходили в очном и онлайн-форматах. Литературная гостиная объединила участников форума с Михаилом Елизаровым (лауреатом премии «Национальный бестселлер» за роман «Земля»). Григорий Служитель (лауреат премии «Большая книга», автор романа «Дни Савелия») рассказал юным литераторам о том, как можно перевоплотиться в героя. Телемосты соединили «Тавриду» с британскими писателями Говардом Джейкобсоном (лауреатом Букеровской премии за книгу «Вопрос Финклера») и Питером Джеймсом (автором цикла о детективе Рое Грейсе). Сценарист HBO Джон Букер обозначил ключевые составляющие авторского мастерства. Фантасты Ник Перумов и Михаил Парфёнов обсудили с начинающими писателями жанры фэнтези и хоррор, механизмы создания литературных сеттингов и искусство напугать. Олег Рой поделился впечатлениями от работы над проектами для детской аудитории. Алексей Сальников говорил о феномене творчества в условиях самоизоляции и театральных постановках своего бестселлера «Петровы в гриппе и вокруг него». Онлайн-встреча с Гузель Яхиной была посвящена экранизации культового романа «Зулейха открывает глаза». «Основа автора закладывается в детстве, — уверена писательница. — Написание романа может занимать несколько лет, и чтобы это время состоялось, выберите тему, которая вас выворачивает наизнанку. С ней, как с близким человеком, придётся жить эти несколько лет». При создании произведения Гузель Яхина советует обращаться к театру, кино и живописи, потому что «идти за вдохновением в смежные области — это лучший путь, чтобы обогатить свой текст».

Форум «Таврида» даёт такую возможность. Это место удивительных встреч. Так, одной из участниц Творческой антишколы литературы и медиа стала иллюстратор и поэт Евгения Сангаджиева родом из Калмыкии. Евгения родилась в 1989 году в г. Лагань, окончила Саратовскую государственную академию права по специальности «юриспруденция», сейчас живёт и работает в Москве. Евгения — поклонница культуры Кореи. Изучает корейский язык и игру на самульнори, ведёт творческий блог в инстаграм (https://instagram.com/eugenia_the_art_of_flight).

Соприкосновение творческих людей различных направлений рождает неожиданные коллаборации, способствует взаимному интеллектуальному и духовному обогащению. Помимо этого, на базе форума проходит ежегодный грантовый конкурс, открывающий дорогу самым смелым идеям. Одним из победителей текущего года стал поэт из Курской области Александр Лазухин с концепцией международного проекта «Парень, который читает стихи 2.0». Проект направлен на продвижение малоизвестных авторов России и ближнего зарубежья.

Следить за новостями арт-кластера «Таврида» просто: основные материалы, записи онлайн-трансляций, массив полезных данных находятся в открытом доступе в социальных сетях проекта, а также в телеграм-канале «Таврида на удалёнке»

Материал подготовила Е. Решетникова

118
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...