«Хороши у нас игрушки: куклы, мишки и хлопушки…»

«Хороши у нас игрушки: куклы, мишки и хлопушки…»

Что нужно для того, чтобы ребёнок рос в доброжелательной и радостной атмосфере? Ему нужны яркие, разнообразные жизненные впечатления - образ мира. Всё это ребёнок получает в игре. Играя, он общается сначала с родителями, игрушками, потом с другими людьми. В игрушках дети видят партнёров по игре, которые помогают ему изучать и отражать окружающую действительность, формировать определённое восприятие мира.

Игрушка воспитывает, обучает, формирует личность будущего человека, но обязательно с участием взрослого, который направляет игровую деятельность в правильное русло. Игрушка должна непременно изменяться, усложняться, опережать опыт ребенка.

Кукла с большим бантом, плюшевый мишка или машина ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­- у каждого человека есть своя любимая игрушка, память о которой он проносит через всю жизнь. Недаром говорится, что все мы родом из детства. Но игрушка - не просто памятная вещь. Она - отражение времени, хранитель истории.

Игрушка - один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. Она создавалась отдельным мастером-кустарем, крестьянином, который работал один или в содружестве с членами своей семьи в отдаленных, оторванных от торговых центров селах или деревнях.

Всем известен народный обычай - дарить детям куклы. В давние времена чаще их делали в семье сами, а иногда привозили новые "потехи" с ярмарки. В народе считали, что игрушка-подарок принесет ребенку здоровье и благополучие. Ребенок не только играл в куклы, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно. Это побуждало его к труду, творчеству - к одному из главных достоинств самодельной игрушки.

Играя дома, дети младшего возраста обычно представляют себя в роли матери, которая заботится о доме и о детях. Полученные навыки поведения ребёнок воплощает в играх с куклами, как бы репетируя свою будущую семейную жизнь.

В этом возрасте у детей так же появляются потребность в игрушках, которые имитируют трудовые действия родителей или людей разных профессий: врача, повара, почтальона, шофёра и т.д. И тогда на выручку приходят ролевые игры.

С большим удовольствием дети играют самодельными игрушками, которые смастерил для них кто-то из взрослых. Позже они сами пробуют изготовить игрушки на уроках технологии или в кружке. Это очень полезная развивающая деятельность, которая прививает многие трудовые навыки, которые обязательно пригодятся в будущей жизни. Умная полезная игрушка учит различать добро и зло.

Презентация «Хороши у нас игрушки: куклы, мишки и хлопушки…», подготовленная сотрудниками отдела обслуживания дошкольников и младших школьников, познакомит с историей появления народной игрушки, разновидностью техники изготовления, приобщит к бережному отношению к игрушкам.

14:09
819
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.