Зовут космические дали

Зовут космические дали

«И снится нам не рокот космодрома…» Помните? Да-да, уже совсем скоро наступит 12 апреля – День космонавтики. В этом году это еще и юбилейный, 60-летний, год со дня первого полета человека в космос. Именно поэтому в этом году многие мероприятия посвящены именно ему, например, библионочь-2021, или вспомните новый год: особенно модными были елочные игрушки из серии «космос»…

Вот и мы, отдел обслуживания подростков и юношества, решили «быть в теме» и провели с учениками 5-го класса МБОУ «СОШ №20» 20shkola_elista интеллектуальную игру «Зовут космические дали», составленную по принципу телевизионной «Своей игры». Всего было пять категорий по пять разносложных вопросов, которые выводились на экран. Но сначала библиотекарь «поделила» класс на команды: не стали усложнять – вместе с учениками решили, что команд будет три, по числу рядов. Ребята сразу прониклись соревновательным духом и азартом и предложили дать названия командам. Так в игру вступили «Космические карасики», «Стражи галактики» и «Brawl stars».

Вопросы были разные. О песне из популярного советского мультсериала, в 2009 году решением «Роскосмоса» ей был даже присвоен официальный общественный статус «Гимна российской космонавтики»… О суевериях космонавтов – с одной стороны, космонавтика – сфера самых сложнейших технологий, с другой стороны, видимо, соблюдение традиций помогает космонавтам разрядить обстановку перед полётом… О культовой фантастической саге, одну из серий которой более загадочной помогла сделать калмыцкая бабушка – в фильме можно услышать калмыцкую речь, на которой говорят инопланетные существа – эвоки… О планете, на которой кратеры называются именами известных женщин, а некратерные рельефы – носят имена сказочных героинь… Сейчас раскрывать все вопросы не будем, но поверьте, борьба между командами была нешуточной. Жаль, формата одного урока было недостаточно, какие-то вопросы остались неразгаданными, но ребята обещали прийти к нам на библионочь и «добить» их. После урока дети еще долго не отходили и спрашивали, уточняли, комментировали.

Всегда основной целью библиотечных мероприятий было и есть – воспитательная цель и пропаганда книг. При этом, самое ценное – когда учим и воспитываем не только мы, а учат и нас. После урока одна из учениц дала рекомендацию, какие вопросы можно было бы еще внести в игру. К совету мы обязательно прислушаемся и воспользуемся им, так как пример вопроса оказался, действительно, остроумным. На наш взгляд, это лучшая награда и оценка работы – видеть горящие глаза ребят, их желание продолжать изучать тему, плюс, узнать что-то новое от них. Спасибо за игру, 5 «а» класс!

15:50
822
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.