8 (84722) 3-48-61, г. Элиста, ул. Пушкина, д.1, e-mail: sananlib@mail.ru
Режим работы: c 9-19 часов, сб-выходной. Воскресенье: с 10.00 до 18.00. Подробнее...

Неделя экологии «В мире заповедной природы»

Дата создания:
06:45
Неделя экологии «В мире заповедной природы»
Неделя экологии «В мире заповедной природы» 0Неделя экологии «В мире заповедной природы» 1Неделя экологии «В мире заповедной природы» 2Неделя экологии «В мире заповедной природы» 3Неделя экологии «В мире заповедной природы» 4Неделя экологии «В мире заповедной природы» 5Неделя экологии «В мире заповедной природы» 6Неделя экологии «В мире заповедной природы» 7Неделя экологии «В мире заповедной природы» 8Неделя экологии «В мире заповедной природы» 9
Неделя экологии «В мире заповедной природы» 0Неделя экологии «В мире заповедной природы» 1Неделя экологии «В мире заповедной природы» 2Неделя экологии «В мире заповедной природы» 3Неделя экологии «В мире заповедной природы» 4Неделя экологии «В мире заповедной природы» 5Неделя экологии «В мире заповедной природы» 6Неделя экологии «В мире заповедной природы» 7Неделя экологии «В мире заповедной природы» 8Неделя экологии «В мире заповедной природы» 9Неделя экологии «В мире заповедной природы» 10Неделя экологии «В мире заповедной природы» 11Неделя экологии «В мире заповедной природы» 12Неделя экологии «В мире заповедной природы» 13Неделя экологии «В мире заповедной природы» 14Неделя экологии «В мире заповедной природы» 15Неделя экологии «В мире заповедной природы» 16Неделя экологии «В мире заповедной природы» 17Неделя экологии «В мире заповедной природы» 18Неделя экологии «В мире заповедной природы» 19Неделя экологии «В мире заповедной природы» 20Неделя экологии «В мире заповедной природы» 21Неделя экологии «В мире заповедной природы» 22

Всероссийский День заповедников и национальных парков отмечается ежегодно 11 января. Дата выбрана не случайно. В этот день, в 1916 году, по указу императора на побережье озера Байкал появился первый заповедник – Баргузинский.

По всей стране проводятся в этот день мероприятия, посвященные особо охраняемым природным территориям (ООПТ): заповедникам, заказникам, национальным паркам, памятникам природы и т.д. Не остались в стороне и библиотекари отдела обслуживания дошкольников и младших школьников ИОЦ, которые совместно с сотрудниками Государственного биосферного заповедника «Черные земли» провели Неделю экологии «В мире заповедной природы». Для юных читателей были оформлены книжные выставки, проведены экологические уроки, игры.

Открытие Недели состоялось 11 января в Элистинской коррекционной школе- интернате, в которой были проведены два эко-урока «По заповедным тропам». Во время виртуального путешествия ребята узнали, чем заповедники отличаются от заказников, какую роль они играют в сохранении исчезающих видов флоры и фауны, посмотрели мультфильм «История заповедников», видеоролик «Баргузинский заповедник».

А с каким интересом школьники слушали рассказ сотрудника заповедника «Черные земли» Натальи Валерьевны Убушаевой, смотрели видеоролики с «фото-ловушек»! И очень удивились, что птенцы розовых пеликанов рождаются черными, что сайгаки, во-первых ровесники мамонтов, а во-вторых, зимой они меняют желто-рыжий окрас шерсти на белый.

Они не только слушали, но и сами рассказали о посещении памятника природы «Одинокий тополь», ответили на вопросы викторины.

12 января эстафету приняли юные читатели из Русской национальной гимназии им. преподобного С.Радонежского. Были подведены итоги конкурса рисунков «Мой голос в защиту природы». Лучшей признана работа «Амурский тигр» пятиклассника АрсенияДаргаева. Библиотекарь напомнила детям, что амурский тигр является редким видом и охраняется законом.

Ребята из 4 «Б» класса гимназии, разделившись на две команды («Защитники природы» и «Тюльпаны»), приняли участие в эко-турнире «Жемчужины природы –заповедники». Они показали себя настоящими знатоками природы: успешно выполнили все задания, продвигаясь от станции до станции («Засели Баргузинский заповедник», «Что лишнее и почему?», «Заповедник «Черные земли», «Литературная», «Птичий островок» и другие).

Какие экологические проблемы возникли по вине человека? Как люди исправляют свои ошибки? Для чего создаются заповедники? Что такое «Красная книга» и почему страницы у неё цветные? Существует ли Красная книга Республики Калмыкия? Чем могут помочь дети взрослым защитникам природы? На эти и другие вопросы услышали ответы третьеклассники СОШ № 17 им. Кугультинова Д.Н. – участники эко-урока «За природу в ответе и взрослые, и дети». И, конечно, они активно отвечали на вопросы эко-викторины, участвовали в играх, посмотрели видеоролики о заповедниках.

О заслугах выдающихся ученых, защитников природы – Питера Скотта и Николая Дроздова, узнали ребята из 4 «А» класса СОШ № 3 им. Сергиенко Н.Г. Английский биолог П. Скотт стал одним из основателей Всемирного фонда дикой природы, составителем Международной Красной книги, занимался развитием частного заповедника в Слимбридже, для которого разными способами собирал деньги. Скотт написал множество книг о природе и самостоятельно сделал иллюстрации к ним.

Широко известно, и не только в нашей стране, имя Николая Николаевича Дроздова – ведущего телепередачи «В мире животных», участника многих научно-исследовательских экспедиций в разные уголки планеты.

В Калмыкии хранят память об отважном инспекторе Улдисе Кнакисе, погибшем в наших степях, защищая степную антилопу. Также при задержании браконьеров, охотившихся на сайгаков, погибли инспекторы заповедников Ерлан Нургалиев, Каныш Нуртазинов. Ведь очень часто за редких животных и птиц защитникам в прямом смысле приходится сражаться, рискуя собственной жизнью.

В ходе урока школьники читали стихи Д.Шанаева, Г.Кукареки, В.Берестова и М.Сёмкиной, посмотрели видоролики «Заповедник «Черные земли» и « Птицы озера Маныч-Гудило».

Принимая участие в Неделе экологии, юные читатели расширили свои знания об охраняемых природных территориях, познакомились с книгами писателей, посвятивших свое творчество природе.

Надеемся, что ребятам захочется узнать ещё больше о жизни птиц и зверей, растений и насекомых. И в этом им помогут книги.

А самое главное, они сделали вывод, что природу надо беречь, и даже дети могут внести посильный вклад в приумножение природных богатств, посадив дерево и цветы, смастерив скворечник, покормив зимой птиц.

832
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...