Многоцветье китайской литературы

Многоцветье китайской литературы

Литература в китайском обществе всегда играла большую роль, и ее статус был невероятно высок. Он был связан с государственным устройством, к тому же литература формировала идеологию. Это привело к тому, что литература всегда воспринималась как важное сокровище, национальное достояние и основа национальной культуры.

Китайская литература богата и разнообразна, охватывая тысячелетия истории. Каждая эпоха в истории Китая внесла свой вклад в литературное наследие, оставив после себя не только ценные тексты, но и глубокие культурные и философские идеи. Китайская литература включает в себя множество течений и направлений, каждое из которых отражает свою эпоху, идеологию и эстетические предпочтения. Каждое течение, каждый автор и каждое произведение вносили свой уникальный вклад в формирование не только китайской, но и мировой литературной традиции. Знакомясь с китайской литературой от древних учений Конфуция до современных постмодернистских экспериментов, читатель открывает для себя не просто сокровищницу текстов, но и целый мир идей и ценностей.

На книжной выставке «Многоцветье китайской литературы» можно познакомиться с произведениями китайских авторов, в которых отражены особенности менталитета китайцев, их необычная культура, быт и среда, в которой они живут.

Это – «Китайская классическая поэзия», в которой собраны отдельные произведения и поэтические циклы знаменитых стихотворцев разных эпох – с древнейших времен до «золотых» танского ( VII – X вв.) и сунского (X – XIII вв.). Они последовательно развертывают перед читателем эволюцию поэтической мысли в Китае.

«Горечь разлуки»: китайские четверостишия. Жанр четверостиший в пяти-и семисловных строках вмещает в себя целые сюжеты, законченную философскую мысль. Они отличаются высокохудожественной культурой, овеяны дыханием жизни, задушевностью, покоем, состраданием к человеку. Значительное место в сборнике занимают переводы великих поэтов танского периода Ли Бо, Ду Фу, Бо Цзюйи.

«Шицзин: книга песен и гимнов» – древнейший китайский литературный памятник. В нее входят народные песни, оды и культовые гимны, которые создавались в XII– XV веках до н.э. Собранные в одну книгу Конфуцием «для торжества идеального порядка вещей, правления, обрядов и долга», они представляют поэтическую летопись, отразившую жизнь, духовные интересы и древнюю культуру китайского народа.

Роман «Цветы сливы в золотой вазе, или Цзинь, Пин, Мэй» – замечательный образец романа нравов китайского средневекового общества, созданный неизвестным автором в конце XVI века.

Роман Цао Сюэциня «Сон в красном тереме» – один из самых знаменитых и крупнейших китайских романов 18 века. В центре произведения – захватывающая сага о трех поколениях большой аристократической семье. Сложная структура этого романа, психологическая мотивированность поступков его героев, органически входящие в ткань повествования стихи – все это достоинства «Сна в красном тереме» – шедевра не только китайской, но и мировой литературы.

«Неофициальная история конфуцианцев» – один из лучших образцов китайской классической литературы. Это сатирический роман. Автор его Цзин-цзы У. В своем романе писатель не подшучивает над недостатками, а зло высмеивает, обличает пороки. На историческом фоне правления династии Мин У Цзин-цзы изобразил современную ему эпоху, населил роман множеством персонажей, начиная от высоких сановников, приближенных императора, и кончая мелкими служащими.

Роман видного китайского романиста Цзэн Пу «Цветы в море зла» – многоплановое повествование об образованном китайском обществе второй половины XIX века. Автор обличает реакционные порядки в стране, излагает идеи реформаторов, рисует сцены освободительного движения в сопредельных Китаю странах.

На выставке представлены произведения писателей 20 века, таких как Ба Цзинь, Лу Синь, Го Можо, Мао Дунь и др. Интерес вызовут такие издания как «Современная новелла Китая», «Современная китайская проза», «Китайская любовная лирика», «Китайская пейзажная лирика».

Представителями современной литературы являются Юй Хуа и Мо Янь – лауреат нобелевской премии по литературе. Книга Мо Яня «Лягушки» – роман о семье, страхе, преданности, о материнской любви и жестокой реальности. Через смесь фантазии и реальности, исторических и социальных потрясений, Мо Янь создал мир, который напоминает по своей сложности романы Уильяма Фолкнера и Маркеса и в то же время наследует традиции древней китайской литературы и устной традиции.

Книга «Голоса из Китая» вызвала большой резонанс не только в Китае, но и далеко за его пределами. Это – первый в Китае образец устной документальной литературы, повествующей о жизни простых людей и образе их мыслей. Она создавалась на протяжении 1984 – 1985 гг., публиковалась в журналах, а в августе 1986 года вышла отдельным изданием, куда вошли 100 рассказов китайцев о себе. Ее авторы – писательница Чжан Синьсинь и журналист Сан Е. Они постарались передать речь персонажей как можно точнее, лишь изредка вставляя в текст свои реплики и комментарии.

15:00
303
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.