Состоялось очередное заседание Делового клуба руководителей муниципальных библиотек

Состоялось очередное заседание Делового клуба руководителей муниципальных библиотек

30 октября 2020 года состоялось онлайн-заседание № 28 Делового клуба руководителей муниципальных библиотек республики по теме: «Эффективное маркетинговое управление деятельностью муниципальной библиотеки», в котором приняли участие 37 человек.

Тема для обсуждения была выбрана неслучайно, она обусловлена изменением роли и места библиотек в современном обществе. Сегодня, чтобы успешно функционировать, библиотекам необходимо применять в своей деятельности маркетинговые технологии, такие как: исследование информационных потребностей пользователей, расширение круга деловых партнеров, создание привлекательного имиджа библиотеки, внедрение инновационных форм работы с пользователями, реализация социокультурных акций с широким вовлечением различных слоев населения и т. д.

Открывая заседание, директор Национальной библиотеки им. А. М. Амур-Санана Каншаева Н. И. обозначила основные задачи деятельности муниципальных библиотек в современных социокультурных и экономических условиях: это решение проблем комплектования книжных фондов, обеспеченность квалифицированными кадрами, улучшение материально-технической базы, подключение к сети Интернет.

Важность социальной активности библиотек, умения строить свою работу в сотрудничестве с различными ведомствами и учреждениями наглядно подтвердили итоги республиканского конкурса центральных муниципальных библиотек на лучшую организацию работы к 100-летию автономии Калмыкии «Горжусь тобой, республика моя!», которые были подведены на заседании Делового клуба.

Конкурс проводился при поддержке Министерства культуры и туризма РК и Федерального агентства по делам национальностей. Материалы участников были представлены в фойе на выставке «Горжусь тобой, республика моя!»: красочные альбомы по флоре и фауне республики, методические пособия, дайджесты, календари знаменательных дат, исследования истории сел и поселков, творчества земляков – писателей и поэтов Калмыкии, электронные издания центральных муниципальных библиотек и т. д.

В торжественной церемонии награждения победителей приняла участие министр культуры и туризма Калмыкии Тюрбеева Саглара Денаевна.

Она вручила дипломы и ценные призы – компьютеры последнего поколения в комплекте следующим библиотекам:

Центральной библиотеке, структурному подразделению МКУ «Отдел культуры Октябрьского района», занявшей 1 место.

МКУ «Кетченеровский центр библиотечного комплектования» - за 2 место;

Целинной межпоселенческой централизованной библиотечной системе, структурному подразделению МКУ «Отдел культуры Целинного РМО РК», занявшей 3 место.

Поощрительные призы за активное участие - внешние жесткие диски для хранения информации - были присуждены участникам:

Лаганской библиотеке им. Б. М. Лиджи-Гаряева, структурному подразделению МКУ «Управление образования и культуры администрации Лаганского РМО»;

МКУ «Сарпинская районная библиотека»;

МКУ «Центральная районная библиотека ЦБС Черноземельского РМО РК»

Призы за участие в конкурсе от Рескома Профсоюза работников культуры РК получили:

– микроволновую печь - Центральная районная библиотека, структурное подразделение МКУ "Яшалтинский районный центр культуры и досуга";

- электрочайник - Городская библиотека, структурное подразделение МКУ «Отдел культуры Городовиковского района РК»;

- электрочайник - Ики-Бурульская центральная районная библиотека, структурное подразделение МБУ «Ики-Бурульский Многопрофильный центр культуры и искусства»;

- электрочайник - Центральная библиотека, структурное подразделение МКУ «Отдел культуры Яшкульского района РМО РК».

Присутствовавшая на заседании Делового клуба начальник отдела Министерства культуры и туризма Лялина Б. О. отметила огромную значимость выполняемой библиотеками работы, особенно по пропаганде краеведческой литературы. Она пожелала библиотекам инициативы в работе, активного освоения и применения информационных технологий в своей деятельности.

В программу заседания вошли также выступления:

  • «Использование в библиотечной практике современных управленческих технологий. Маркетинговые коммуникации библиотеки» - Цеденовой Т. Л., заведующего НМО;
  • « Web - сайт библиотеки как ведущий инструмент развития библиотечных услуг» - заместителя директора НБ им. А. М. Амур-Санана» Бутиковой С. А.
  • «Сотрудничество библиотеки и средств массовой информации - действенный фактор влияния на чтение» - главного редактора газеты «Хальмг унн» Бембеева Е. В.
  • «Библиотечная журналистика как средство продвижения библиотеки в обществе» - заведующего Центром чтения НБ им. А. М. Амур-Санана» Нарановой З. И.
  • «Сельская библиотека - центр социокультурной жизни села» - заведующего Сарпинской центральной районной библиотекой Ключкиной С. Н.
  • «Социальные сети - эффективный способ популяризации деятельности библиотек» - директора Целинной МЦБС Бойко И. А.
  • «Анализ деятельности муниципальных библиотек республики за 9 месяцев 2020 года» - главного библиотекаря научно-методического отдела НБ им. А. М. Амур-Санана Безидеевой М. Н.
  • «Планирование работы муниципальных библиотек на 2021 год: методические рекомендации» - главного библиотекаря научно- методического отдела НБ им. А. М. Амур-Санана Манджиевой Т. И.
  • Мастер-класс по теме: «Формирование положительного имиджа библиотеки: PR-технологии и реклама» провела для коллег библиотекарь Адыковской сельской библиотеки Черноземельского района Триппель Марина Анатольевна, автор замечательных видеороликов в соцсетях к знаменательным и памятным датам, к библиотечным мероприятиям и праздникам. Примечательно, что создаются они с помощью обычного смартфона. Увлекательно и доступно рассказала Марина Анатольевна о тонкостях монтажа отснятого материала, особенностях наложения звука, умения подбирать хороший текст и работать с чтецами. Думается, опыт библиотекаря будет востребован коллегами, ведь это повысит эффективность деятельности библиотек в социальных медиа и послужит формированию их положительного имиджа.

Подводя итоги заседания, заведующая НМО Цеденова Т.Л. подчеркнула: чтобы библиотеки были востребованы, им надо перестраиваться и вписываться в современную реальность. Добиваться достижения наиболее полной потребительской удовлетворенности, создавать и поддерживать позитивный имидж.

Иначе говоря - повышать эффективность функционирования библиотечного учреждения, анализируя достигнутые результаты, выбранные направления работы, объективно оценивая свои возможности, учитывая запросы наших потребителей. Таким образом, выполнять главную цель библиотечного маркетинга.

14:47
1.25K
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.